пятница, марта 16, 2007

Как лечили зуб одному мужику...

Я собирался лечить зуб, и Ната Полищук прислала мне такую вот историю:


Изображение взято с
http://info.zephyr.free.fr/
Было маленькое дупло в зубе мудрости. По совету многих заскочил в Мастердент, где меня авторитетно заверили в невозможности гарантированного ремонта девайса (в связи с его неремонтнопригодной конструкцией и общей ненужностью) и необходимости его полной деинсталляции (безболезненной). В 20.00 во вторник, 18 сентября, был начат процесс ампутации. Как ни странно, зуб держался так крепко, что не помогло ни подпиливание, ни подрезание десны,ни чья-то мать. Через полтора часа мучений авторитетной комиссией (в составе говорящего с малороссийским акцентом хирурга-стоматолога Валерика и толстой, но жалостливой медсестрички-ассистента Наташи) было принято соломоново решение - зуб распилить по вертикали между корнями, и рвать по очереди.

При распиливании зуба была благополучно распилена т.н. челюстная артерия, что привело к артериальному кровотечению. В процессе останавливания последнего я по неопытности имел глупость потерять 2,5 литра крови. Самое, однако, неприятное, что за те 3 часа, которые потребовались для временной остановки кровотечения, одна часть зуба была-таки удалена, а вот другая... Она, оказывается, была отломана от моего организма еще до распиловки зуба, только этого никто не заметил в пылу борьбы за мои здоровье и доброе имя. И, оставаясь на своем старом месте, но ничем не держась, была забита тампонами, пинцетами и прочей стерильной лабудой глубоко в мой огранизм. Конкретнее, кусок зуба вместе с куском челюсти после 3-часовых поисков (без наркоза) был обнаружен между двумя мышцами шеи и трахеей, под слизистой оболочкой, и удален оттуда с помощью зажима на трехсотой примерно попытке. Во время удаления зуба я был удушаем за шею с целью исключить дальнейшее проваливание зуба вовнутрь моих мягких (тьфу) тканей.

Иногда мне давали подышать,но это у меня получалось плохо. К 2.30 ночи два потных и трясущихся зеленых человека (хирург и медсестра) сдали одного бело-синего человека с противогазом как минимум 85-го размера карете скорой помощи. Каковая сдала меня в сопровождении друзей и любимой супруги в 36-ю
больницу. Там я, к всеобщему удивлению, исправно дожил до утра, потом до вечера, и потом еще раз до утра. За это время я вдохнул и выдохнул примерно 10000 раз,и каждый раз было сделать труднее, чем первый раз прыгнуть с парашютом. Как выяснилось, к таким ощущениям организм не привыкает. Еще иногда приходилось глотать, но об этом я писАть не буду...

Когда выяснилось,что меня можно шевелить, я перебазировался в клинику челюстно-лицевой хирургии, где меня поместили в роскошную одноместную палату со всеми удобствами,включая кондиционер и душ. Там меня распороли, снова зашили, проткнули в нескольких местах трубочками и проч. Было довольно познавательно получать 9 уколов в сутки в течении недели :-)

>> А сейчас как?

Вполне нормально, но врачи из клиники страшно этому удивляются. Говорят, что я уже точно останусь жив. Рот толко не закрывается-швы мешают. Ну, ем через трубочку... но это даже круто, как космонавт какой...

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Поздравляю вас Старо-Новым годом, желаю вам в новом году успехов и спасибо что вы находите время поддерживать ваш замечательный блог!